Введение
Ноды
Типы и виды нодов
Анимация
3D
Трекинг
Практика

Системные настройки Davinci Resolve (Basic System Preferences)

В этом уро­ке я пред­ла­гаю рас­смот­реть самые важ­ные настрой­ки про­ек­та в DaVinci Resolve.  Давай­те перей­дем вниз интер­фей­са и нажмем вот на эту икон­ку в виде шесте­рен­ки. Перед вами откро­ет­ся окно Project Settings

Пер­вый раз­дел, на кото­рый сто­ит обра­тить вни­ма­ние: Master Settings, имен­но здесь собра­ны самые важ­ные настрой­ки проекта. 

Взгля­ни­те на область Timeline Format.

В выпа­да­ю­щем меню Timeline resolution вы може­те выбрать раз­мер кад­ра через пред­ло­жен­ные прес­се­ты. Либо же задать его вруч­ную в поле Рrocessing, пред­ва­ри­тель­но выбрав Custom. В настрой­ках Pixel aspect ratio вы може­те выбрать соот­но­ше­ние сто­рон пик­се­ля. Как пра­ви­ло, это может быть Square — квад­рат­ный пик­сель или синемаскоп. 

Далее вы уви­ди­те выпа­да­ю­щее меню Timeline frame rate, в кото­ром, гипо­те­ти­че­ски вы мог­ли бы выбрать коли­че­ство кад­ров в секун­ду для ваше­го тайм­лай­на, если бы.… это меню не было забло­ки­ро­ва­но. Я думаю, что на это сто­ит обра­тить вни­ма­ние. Вы долж­ны знать, что коли­че­ство кад­ров в секун­ду опре­де­ля­ет­ся при пер­вом импор­те како­го-либо про­ек­та в рабо­чую область DaVinci Resolve. 

Допу­стим, если вы экс­пор­ти­ру­е­те про­ект из Premier Pro или Final Cut — DaVinci зафик­си­ру­ет frame rate про­грам­мы мон­та­жа и уже не поз­во­лит изме­нить его в дальнейшем. 

Создав новый про­ект непо­сред­ствен­но в самой Davinci, и если вы сно­ва перей­де­те в настрой­ки про­ек­та, то уви­ди­те, что это выпа­ю­щее меню уже будет актив­но и вы смо­же­те изме­нить frame rate на необходимый. 

Но пока давай­те про­дол­жим зна­ком­ство с настрой­ка­ми про­ек­та в DaVinci Resolve. 

Playback frame rate – это коли­че­ство кад­ров в секун­ду, с кото­рым про­иг­ры­ва­ет­ся ваш тайм­лайн. Хочу это под­черк­нуть — не сам про­ект, а толь­ко тайм­лайн. Зача­стую это пома­га­ет опти­ми­зи­ро­вать рабо­ту ваше­го ком­пью­те­ра за счет ско­ро­сти про­иг­ры­ва­ния таймлайна.

Теперь взгля­нем на область Video Monitoring. Здесь нахо­дят­ся настрой­ки ваше­го допол­ни­тель­но­го мони­то­ра, отве­ча­ю­ще­го за кон­троль цве­та. В этой обла­сти вы може­те выбрать фор­мат допол­ни­тель­но­го мони­то­ра, тип соеди­не­ния с плат­фор­мой DaVinci Resolve, глу­би­ну цве­та и каче­ство изображения. 

Теперь перей­дем в раз­дел Image Scalling. Опции рас­по­ло­жен­ные в самом вер­ху, отве­ча­ют за опти­ми­за­цию плей­бе­ка, а настро­ки Anti Alias Edges и Deinterlace quality отве­ча­ют за каче­ство деб­эй­рин­га. В обла­сти Input Scalling при­сут­ству­ет одно выпа­да­ю­щее меню с прес­се­та­ми, отве­ча­ю­щи­ми за мас­штаб кад­ра в окне мони­то­ра DaVinci Resolve. 

Воз­мож­но, вы уже столк­ну­лись с тем, что часто какой-либо кино­про­ект, музы­каль­ное или сва­деб­ное видео пред­став­ля­ет собой сбор­ную солян­ку из фута­д­жей раз­ных фор­ма­тов и раз­ме­ров. И, допу­стим, когда на HD-тайм­лайне, вы буде­те исполь­зо­вать SD-футадж, DaVinci Resolve все­гда вас все­гда спро­сит: как я долж­на мас­с­шта­би­ро­вать этот кадр? «Нуж­но ли его  рас­тя­нуть по вер­ти­ка­ли, гори­зон­та­ли, смас­шта­би­ро­вать ли его так, что­бы отоб­ра­жа­лись все части кад­ра, или попро­сту отцен­тро­вать отно­си­тель­но окна про­смот­ра»? Соб­ствен­но гово­ря, прес­се­ты в этом выпа­да­ю­щем спис­ке и отве­ча­ют за то, как DaVinci смас­шта­би­ру­ет пре­вью футе­джа в окне мони­то­ра.  Я, как пра­ви­ло, исполь­зую настрой­ку Scale full frame crop. 

Теперь перей­дем в раз­дел Color Management… и сра­зу рас­смот­рим область Color Space and Transforms. В выпа­да­ю­щем меню Color science вы може­те выбрать цве­то­вую модель, кото­рую буде­те исполь­зо­вать в сво­ем про­ек­те. DaVinci Resolve может иссполь­зо­вать две цве­то­вые моде­ли — клас­си­че­скую YRGB и, наби­ра­ю­щую обо­ро­ты цве­то­вую модель ACES — Academic Color Encording Specification. 

Мож­но ска­зать, ACES явля­ет­ся ни толь­ко новым под­хо­дом к цве­то­пе­ре­да­че, но и доста­точ­но успеш­ной попыт­кой стан­дар­ти­зи­ро­вать цве­то­вые палит­ры через раз­ные изде­лия и при­бо­ры. Зву­чит запу­тан­но, но для вас крайне важ­но пони­мать, что каж­дое видео устрой­ство интер­пре­ти­ру­ет цвет по-сво­е­му. Осо­бен­но это замет­но на видео каме­рах и дисплеях. 

К при­ме­ру, каме­ры Sony интер­пре­ти­ру­ют цвет совер­шен­но по дру­го­му, в срав­не­нии с каме­ра­ми Canon. При том, что при­ро­да цве­та не меня­ет­ся, если вы взгл­ня­не­те на исход­ни­ки с раз­ных камер, то уви­ди­те, что цвет одно­го и того же кад­ра будет замет­но отли­чать­ся. Поэто­му, я повторюсь.

Цве­то­вая модель ACES — это доста­точ­но удач­ная попыт­ка стан­дар­ти­зи­ро­вать интер­пре­та­ции цве­та с раз­ных видео­но­си­те­лей и устройств. К это­му вопро­су мы еще вер­нем­ся, когда будем гово­рить о скопах. 

Вни­зу нахо­дит­ся область Lookup Tables, в кото­рой вы буде­те под­клю­чать ваши LUTы на гло­баль­ном уровне. То есть LUT, под­клю­чен­ный в этой обла­сти будет вли­ять не на отдель­но взя­тый нод или клип, а на весь про­ект в целом. Изна­чаль­но, мно­гие начи­на­ю­щие коло­ри­сты вос­при­ни­ма­ют LUTы, не ина­че, как что-то вро­де прес­се­тов. Но на самом деле, это ни так. 

LUTы явля­ют­ся муль­ти­цве­то­вой плат­фор­мой для колор грей­дин­га. В раз­де­ле базо­во­го кур­са по цве­то­кор­рек­ции вы най­де­те очень хоро­ший урок, обьяс­ня­ю­щий всю про­це­ду­ру исполь­зо­ва­ния LUTов на раз­ных уров­нях, а в паке­те Advanced  мы раз­би­ра­ем сек­ре­ты и аль­тер­на­ти­вы их использования. 

Раз­дел General Options содер­джит опции кон­фор­мин­га и настро­ек Аудио, но в рам­ках ваше­го обу­че­ния чаще все­го вы буде­те обра­щать­ся к обла­стям Сolor и Versions. В этой обла­сти вы смо­же­те при­сва­и­вать име­на вашим вер­си­ям с помо­щью выпа­да­ю­ще­го спис­ка, либо же име­но­вать их вручную.

Мы еще будем гово­рить об этом в даль­ней­шем, но уже сей­час мож­но отме­тить, что Вер­сии это один из самых удоб­ных инстру­мен­тов в DaVinci Resolve, бла­го­да­ря кото­ро­му вы смо­же­те созда­вать и сохра­нять сколь­ко угод­но адап­ти­ро­ван­ных копий одно­го и того же грейдинга. 

Раз­дел Camera Raw.  Опции это­го раз­де­ла отве­ча­ют за ту инфор­ма­цию в кад­ре, кото­рую вос­при­нял непо­сред­ствен­но сен­сор каме­ры. Сто­ит ска­зать, что неко­то­рые каме­ры в обя­за­тель­ном поряд­ке сни­ма­ют в фор­ма­те RAW, а неко­то­рые такой воз­мож­ност не име­ют. Но, как не кру­ти, более удоб­ным и гиб­ким в рабо­те явля­ют­ся имен­но сырой – RAW материал. 

Воз­мож­ность сни­мать в фор­ма­те циф­ро­во­го нега­ти­ва, без сомне­ния явля­ет­ся важ­не­шим пре­иму­ще­ством таких камер, как RED и Alexa. 

В раз­де­ле Capture and Playback, вы уви­ди­те настрой­ки, кото­рые вли­я­ют на каче­ство захва­та изоб­ра­же­ния с дру­гих устройств. Напри­мер, таких как маг­ни­то­фо­ны Betacam или про­яво­че­ные машины. 

Учи­ты­вая, что DaVinci Resolve доста­точ­но пожи­лая про­грам­ма, ско­рее все­го, этот раз­дел остав­лен в окне настро­ек про­ек­та, лишь как дань ува­же­ния к ана­ло­го­во­му прошлому. 

Сто­ит отме­тить, что до выхо­да 15‑й вер­сии Davinci Resolve, в окне настро­ек про­ек­та нахо­дил­ся раз­дел Control Panels  отве­ча­ю­щий за под­клю­че­ние кон­со­ли к интер­фей­су про­грам­мы. Теперь этот раз­дел пере­не­сен в меню Preferences и заклад­ку System.

Control Panels  или дру­ги­ми сло­ва­ми Кон­соль — это очень удоб­ный и мощ­ный инстру­мент для рабо­ты с цве­то­кор­рек­ци­ей, кото­рый под­клю­ча­ет­ся к ваше­му ком­пью­те­ру как отдель­ное устрой­ство. И, хотя Кон­соль нико­ем обра­зом не отве­ча­ет за каче­ство ваше­го кад­ра, она напря­мую вли­я­ет на удоб­ство вашей рабо­ты, что в свою оче­редь без­услов­но отра­жа­ет­ся на качестве. 

Мож­но ска­зать, что Кон­соль, это по боль­шо­му сче­ту боль­шая и мно­го­функ­ци­о­наль­ная мышь. 

Хочет­ся отме­тить, что начи­ная с 15‑й вер­сии про­грам­мы, в окно Preferences пере­не­сен раз­дел авто­со­хра­не­ния, опции кото­ро­го теперь нахо­дят­ся в заклад­ке User. 

Так же, как и раз­дел Keyboard Mapping, где вы смо­же­те не толь­ко уви­деть горя­чие кла­ви­ши про­грам­мы, но при жела­нии их изменить. 

Задать вопрос