Введение
Ноды
Типы и виды нодов
Анимация
3D
Трекинг
Практика

Цифровая ретушь. Часть 1. Tracking

Итак, давай­те раз­бе­рем наш под­опыт­ный объ­ект. Как я уже гово­рил в преды­ду­щей части, в этом упраж­не­нии мы будем рабо­тать вот с этим участ­ком изоб­ра­же­ния – кус­ком сте­ны раз­ру­шен­но­го здания.

Я пред­ла­гаю уда­лить вот эти поло­сы, уда­лить какие-то мел­кие эле­мен­ты, цара­пи­ны, оскол­ки, и, навер­ное, заре­ту­ши­ру­ем вот эту часть сте­ны с осы­пав­шей­ся… шту­ка­тур­кой. Итак, для нача­ла давай­те сде­ла­ем трекинг.

Выде­лим нод МедиаИн1, и вызо­вем меню Select Tool, в кото­ром най­дем нод Planner Tracker. Давай­те доба­вим его в нодо­вую структуру.

Отлич­но. Сра­зу пере­тя­нем его в окно мони­то­ра и перей­дем в Инспек­тор, где подроб­нее раз­бе­рем пара­мет­ры и настрой­ки нода Planer Tracker.

Пер­вое, что мы долж­ны сде­лать – это опре­де­лить так назы­ва­е­мый кадр рефе­ренс: это кадр, в кото­ром эле­мен­ты ком­по­зи­ции, за кото­рые может заце­пить­ся тре­кер, рас­по­ло­же­ны наи­бо­лее опти­маль­но. В этой ситу­а­ции слож­но дать иде­аль­ный совет, но… напри­мер, в дан­ном слу­чае я вижу, что наша секвен­ция дви­га­ет­ся доста­точ­но линей­но и, как мне кажет­ся, наи­бо­лее опти­маль­ным кад­ром в этой ситу­а­ции будет кадр 123, сто­я­щий плюс-минус посе­ре­дине секвенции.

Сле­ду­ю­щим эта­пом, при выде­лен­ном ноде Planer Tracker, нам необ­хо­ди­мо нари­со­вать непо­сред­ствен­но мас­ку вокруг объ­ек­та тре­кин­га. При­мер­но… вот таким обра­зом, рас­став­ляя точ­ку за точ­кой,… и закры­вая мас­ку, когда кур­сор ста­нет похож… на окружность. 

Затем сно­ва воз­вра­ща­ем­ся к Инспек­то­ру и нажи­ма­ем кноп­ку Set, что­бы тре­кер зафик­си­ро­вал, что имен­но кадр 123 явля­ет­ся для нас кад­ром-рефе­рен­сом с опти­маль­ной гео­мет­ри­ей для трекинга.

Затем в выпа­да­ю­щем меню Тре­кер —  необ

ходи­мо выбрать тип тре­ке­ра, кото­рый мы будем исполь­зо­вать в дан­ной сцене. По умол­ча­нию выбран тип тре­ке­ра Point. Надо ска­зать, что это доста­точ­но непло­хой алго­ритм, и в боль­шин­стве слу­ча­ев он сра­ба­ты­ва­ет. Одна­ко этот алго­ритм при­вя­зы­ва­ет мас­ку толь­ко к одной точ­ке, кото­рую внут­ри выде­лен­ной обла­сти сам тре­кер посчи­та­ет оптимальной.

В нашем же слу­чае я пред­ла­гаю выбрать тип тре­ке­ра Hybrid Point/ Area, в кото­ром тре­кер при­вя­зы­ва­ет­ся не к одной точ­ке, а ко всей выде­лен­ной обла­сти – без­услов­но, в этом слу­чае тре­кер будет рабо­тать несколь­ко доль­ше, одна­ко точ­ность тре­кин­га будет опред­лен­но лучше.

Затем перей­дем в заклад­ку Motion Type  — тип дви­же­ния — в кото­рой Fusion пред­ла­га­ет нам пять алго­рит­мов на выбор.

Мы сей­час не будем обсуж­дать осо­бен­но­сти каж­до­го из них, но в дан­ной сцене вид­но, что каме­ра совсем чуть-чуть дви­га­ет­ся и замет­но вра­ща­ет­ся по вер­ти­ка­ли – поэто­му я выбе­ру алго­ритм Translation Rotation, что пере­во­дит­ся, как «пере­ме­ще­ние» и «вра­ще­ние».

Настрой­ки Output и Track Channel я пред­ла­гаю оста­вить по умол­ча­нию. Теперь, так как плей­хет у нас сто­ит где-то посе­ре­дине тайм­лай­на, я пред­ла­гаю нажать кноп­ку Track Backward, для тре­кин­га в обрат­ную сторону.

Хоро­шо. Тре­кинг в обрат­ную сто­ро­ну закон­чил­ся, доста­точ­но успеш­но, давай­те сно­ва вер­нем­ся в 123‑й кадр и нажмем кноп­ку Track Forward, для тре­кин­га в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну по таймлайну.

Очень хоро­шо.

Тре­кинг закон­чил­ся, и я бы ска­зал, что в нашем слу­чае он про­шел доста­точ­но непло­хо. Да, пери­о­ди­че­ски появ­ля­ют­ся крас­ные полос­ки, кото­рые гово­рят   нам о неболь­шой неточ­но­сти, кото­рая воз­ни­ка­ла при тре­кин­ге. Одна­ко  я знаю, что в рам­ках нашей зада­чи дан­ная неболь­шая погреш­ность никак не повли­я­ет на финаль­ный результат.

Отку­да я это знаю – без­услов­но, из опыта.

После того, как тре­кинг закон­чен, его необ­хо­ди­мо сохра­нить в отдель­ный нод. Опять-таки, при выде­лен­ном ноде Planer Tracker пере­хо­дим в Инспек­тор, и нажи­ма­ем кноп­ку Create Planner Transform. В этот момент Fusion созда­ла допол­ни­тель­ный нод Planer Transform1, в кото­ром сохра­ня­ют­ся все дан­ные наше­го тре­кин­га и кото­рые мы смо­жем исполь­зо­вать в даль­ней­шем. Так что теперь я пред­ла­гаю со спо­кой­ной душой уда­лить нод Planer Tracker, и перей­ти к сле­ду­ю­щей части наше­го упражнения.

Задать вопрос