Дорогой друг, этот курс будет построен таким образом, чтобы вы не только смотрели и слушали, но и задавали вопросы, безусловно, я поделюсь с вами опытом и секретами, но намного продуктивнее будет, если мы будем с вами общаться. Так что, не стесняйтесь задавать вопросы в онлайн поддержке или писать их в форме «Задать вопрос инструктору» под вашими видео уроками.
Безусловно, я расскажу вам про секреты, но… скажем так, несмотря на то, что я давно уже подготовил эту программу и по нескольким городам и странам мы с ней уже успешно проехались, все равно, каждый раз, когда я готовлюсь к нашим встречам, репетирую ее и обновляю, то все время слышу какие-то новые подходы и правила, вижу новые методики и, конечно, имена, которые появляются в индустрии видеомонтажа, кино и телевидения. Как бы эти правила не были фундаментальны, мир не стоит на месте и поэтому они постоянно переписываются.
Например, сегодня я буду говорить о таких гениях как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, и Дзига Вертов, Несмотря на то, что эти три великих мужчины жили в одну эпоху, а так же по праву считаются родителями видеомонтажа и, несмотря на то, что они не стеснялись воровать друг у друга, брали и заимствовали достижения каждого, все они люто ненавидели друг друга.
И это, дорогой друг, не выдумка, достаточно много документов об этом свидетельствует, при том, что эти парни были достаточно влиятельными, успешными людьми, можно сказать классиками мирового кинематографа. Даже можно сказать, а так и есть – классиками мирового кинематографа. Быть может это слишком громко звучит – ненавидели – но можно смело сказать, что они чаще всего не соглашались с мнением друга относительно монтажа, да и вообще творчества в целом.
Я столкнулся с таким интересным феноменом, что в творчестве не существует единого мнения априори. Но при этом, существуют фундаментальные правила, которые должен знать каждый, как минимум для того, чтобы когда-нибудь эти правила нарушать. Хочется их нарушать или не хочется, это уже дело каждого, зависит от погоды, проекта, сценария и магических ситуаций а также, от материала, с которым вы работаете.
Самое главное в этой философии то, что несмотря на разницу во взглядах, смотреть нужно в одну сторону. Лишь тогда можно создать что-то действительно достойное вашего зрителя. Но если великие «специалисты» смотрят в разные стороны, как правило, у них получается никому ненужный продукт.
Одна из книг, которую я настоятельно рекомендую к прочтению своим ученикам, да и не только…я советую читать ее каждому творческому человеку. Эта книга называется «Привычка к творчеству», автор Твайла Тарп — знаменитая голливудская танцовщица, балерина и писательница. Все, что описывает Твайла в своей книге, плотно связано с танцами, кино, литературой, бизнесом, там много всего.
И один из ключевых моментов, который она несколько раз подчеркивает в этой книге, и который я всегда использую в своей жизни — это то, что одна большая идея состоит из нескольких маленьких идей. К этому не так легко прийти, но попытаться определенно стоит.
Вот вам еще одна история. У меня есть партнер в Голливуде, его зовут Дэвид Тревор, с которым мы сняли в Лос-Анджелесе пилот комедийного сериала English Only!, с которым мы пишем сценарии и продолжаем работать над другими голливудскими проектами. Почему я об этом говорю? Несмотря на постоянные разногласия, интернациональный менталитет, опыт, мы все равно с Дэвидом смотрим в одну сторону, что позволяет писать нам об одних и тех же вещах совершенно по-разному.
Это знаете, такая… на самом деле, тонкая грань в творчестве, да и вообще в отношениях: обратите внимание, что люди ссорятся и расходятся не когда они разные, а когда смотрят в разные стороны. Именно из-за этого рушатся проекты, семьи и компании! Поэтому, ключ к успеху заключается в том, что маленькие идеи нужно объединять, получать большие и смотреть в одну сторону.
То, что мы все разные, это очень хорошо, но главное, я повторюсь, – смотреть в одну сторону.