CUT on Action. Часть третья ( DOOR CUT )

Есть такой тер­мин, как двер­ной мон­таж – DOOR CUT

Двер­ной, это, конеч­но, услов­ное поня­тие. Мон­таж может быть окон­ным, двер­ным… шка­ту­лоч­ным… не знаю. Гру­бо гово­ря, в момент, когда что-либо откры­ва­ет­ся или закры­ва­ет­ся, очень выгод­но делать склейку.

И это, так­же отно­сит­ся к мон­таж­но­му пере­хо­ду Cut on Action – мон­таж по дви­же­нию. Давай­те посмот­рим, как это рабо­та­ет: муж­чи­на откры­ва­ет дверь и захо­дит, имен­но в этом месте у нас про­ис­хо­дит склей­ка. Как види­те, в этом слу­чае, даже не нуж­но быть гени­ем, что­бы про­сто пони­мать, что на откры­тии две­рей все­гда мож­но неза­мет­но перей­ти на дру­гую сцену.

В нашем слу­чае гораз­до слож­нее было бы бежать за этим муж­чи­ной со стэ­ди­ка­мом, и в каж­дом пово­ро­те повто­рять его дви­же­ние. Хотя, вы, конеч­но же, как контр-аргу­мент, може­те мне при­ве­сти в при­мер «Берд­ме­на», но… о «Берд­мене» мы еще поговорим.

Далее о двер­ном мон­та­же. При­мер из вели­ко­го «Убить Бил­ла». Здесь тоже нечто подоб­ное. Чер­ная мам­ба захо­дит в дверь, и что… мы опять-таки, пере­кле­и­ва­ем­ся через дверь. То есть, посмот­ри­те, в этой сцене у нас тоже, есть дверь, как и в преды­ду­щем кад­ре. Как види­те, двер­ной мон­таж у нас сра­ба­ты­ва­ет и в этом слу­чае, одна­ко здесь… как вам ска­зать, двер­ной мон­таж немно­го сме­ши­ва­ет­ся с Match Cut – с мето­ди­кой, о кото­рой мы еще пого­во­рим чуть поз­же. Ну а пока бери­те на воору­же­ние этот под­ход, и актив­но исполь­зуй­те его в сво­ей рабо­те. Кате­го­рия Cut on Action, метод – Door cut — Двер­ной мон­таж. Хотя о Match Cut мы еще будем гово­рить, про­шу вас уже зафик­си­ро­вать сле­ду­ю­щее. Если в двух после­до­ва­тель­но иду­щих кад­рах, нахо­дят­ся объ­ек­ты похо­жие по цве­ту или фор­ме, эти кад­ры смон­ти­ру­ют­ся 100%. И вот вам лай­фак. Неко­то­рые режис­се­ры, пони­мая, что те или иные кад­ры не мон­ти­ру­ют­ся меж­ду собой, созна­тель­но внед­ря­ют в них так назы­ва­е­мую «тре­тью штуч­ку», кото­рая поз­во­ля­ет соеди­нить не мон­ти­ру­е­мые кад­ры меж­ду собой. Ну, напри­мер, берем одну не мон­ти­ру­е­мую сце­ну и дру­гую, поме­ща­ем в каж­дую из них, ска­жем, крас­ный шарик, и что мы видим? Вер­но – сце­на начи­на­ет мон­ти­ро­вать­ся. Вы уже зна­е­те поче­му. Это оче­ред­ная улов­ка наше­го созна­ния —  взгляд при­вя­зы­ва­ет­ся к дви­же­нию и к похо­жей фор­ме в незна­ко­мом окружении.

Поэто­му, если гово­рить об этой сцене, я даже, до кон­ца не могу ска­зать, что это двер­ной мон­таж или… пото­му как, по боль­шо­му сче­ту, здесь ниче­го не откры­ва­ет­ся и не закры­ва­ет­ся. И геро­и­ня Умы Тур­ман про­сто про­хо­дит через похо­жую фор­му, кото­рая свя­зы­ва­ет кад­ры меж­ду собой.

Все это у нас назы­ва­ет­ся Cut on Action – мон­таж по дви­же­нию… ну, конеч­но, с эле­мен­та­ми Match Cut.

Задать вопрос