Урок Tag: Magic Cut

CUT on Action. Часть первая

https://vimeo.com/385249709/a4d5fa4ff0 Мон­таж по дви­же­нию. Это один из самых про­стых, понят­ных, и очень удоб­ных мето­дов мон­та­жа. Я думаю, все зна­ют этот фильм, «Мис­сия невыполнима‑4: Про­то­кол фан­то­ма». Давай­те на его при­ме­ре раз­бе­рем, как рабо­та­ет мон­таж по дви­же­нию – Cut on Action. Посмот­ри­те вни­ма­тель­но, где про­ис­хо­дит склей­ка? Все вер­но, в том месте, когда Том Круз, дви­га­ет рукой. Я …

CUT on Action. Часть пер­вая Читать полностью »

CUT on Action. Часть первая

Мон­таж по дви­же­нию. Это один из самых про­стых, понят­ных, и очень удоб­ных мето­дов мон­та­жа. Я думаю, все зна­ют этот фильм, «Мис­сия невыполнима‑4: Про­то­кол фан­то­ма». Давай­те на его при­ме­ре раз­бе­рем, как рабо­та­ет мон­таж по дви­же­нию – Cut on Action. Посмот­ри­те вни­ма­тель­но, где про­ис­хо­дит склейка?

CUT on Action. Часть вторая

https://vimeo.com/385534450/96b2cc8a36 В этом уро­ке мы с вами про­дол­жим раз­би­рать Cut on Action — Мон­таж по движению.

CUT on Action. Часть третья ( DOOR CUT )

https://vimeo.com/384092878/09a8b61f11 Есть такой тер­мин, как двер­ной мон­таж – DOOR CUT Двер­ной, это, конеч­но, услов­ное поня­тие. Мон­таж может быть окон­ным, двер­ным… шка­ту­лоч­ным… не знаю. Гру­бо гово­ря, в момент, когда что-либо откры­ва­ет­ся или закры­ва­ет­ся, очень выгод­но делать склей­ку. И это, так­же отно­сит­ся к мон­таж­но­му пере­хо­ду Cut on Action – мон­таж по дви­же­нию. Давай­те посмот­рим, как это рабо­та­ет: мужчина …

CUT on Action. Часть тре­тья ( DOOR CUT ) Читать полностью »

CUT Away

Мон­таж­ный под­ход, кото­рый так же осно­ван на эффек­те Куле­шо­ва и, кото­рый раз­вил Аль­фред Хич­кок. В каче­стве при­ме­ра я пред­ла­гаю разо­брать эпи­зод из пер­вой части три­ло­гии «Назад в Буду­щее». Но для нача­ла давай­те объ­яс­ним – что же такое Cut Away? В 99% слу­ча­ев этот под­ход рабо­та­ет, когда есть некий наблю­да­тель или рас­сказ­чик, кото­рый на что-то смот­рит или …

CUT Away Читать полностью »

Cross Cut ( Параллельный монтаж )

https://vimeo.com/393257917 Итак, мы уже начи­на­ли гово­рить об этом под­хо­де, когда обсуж­да­ли вли­я­ние на мон­таж Дэви­да Уор­ка Гриф­фи­та и рас­смат­ри­ва­ли при­мер с филь­мом «НАЧАЛО» (Inception). Парал­лель­ный мон­таж, как сле­ду­ет из назва­ния – это, когда какие-либо дей­ствия в вашем филь­ме про­ис­хо­дят парал­лель­но. Ну, раз уж мы нача­ли гово­рить о филь­ме Кри­сто­фе­ра Нол­ла­на, а он, кста­ти, один из …

Cross Cut ( Парал­лель­ный мон­таж ) Читать полностью »

Jump Cut

https://vimeo.com/393364595/54b59165d5 На дан­ный момент вре­ме­ни, это самый рас­про­стра­нен­ный при­ем, кото­рый начи­на­ю­щие мон­та­же­ры и бло­ге­ры взя­ли на воору­же­ние. Одна­ко, начи­на­ю­щие мон­та­же­ры и бло­ге­ры при­ме­ня­ют jump cut не совсем по назна­че­нию, а ско­рее, как вынуж­ден­ную меру, за счет того, что сни­ма­ют свои видео одним дуб­лем, одной каме­рой и без раз­но­об­ра­зия пла­нов. Затем, уже на эта­пе мон­та­жа наши …

Jump Cut Читать полностью »

Match Cut

https://vimeo.com/393364804/5089a1e30f Итак, давай­те раз­бе­рем, что же такое Матч Кат и рас­смот­рим несколь­ко потря­са­ю­щих при­ме­ров. На самом деле, как все­гда, все очень про­сто. Этот вид мон­та­жа под­ра­зу­ме­ва­ет нали­чие похо­жей цве­то­вой или гео­мет­ри­че­ской фор­мы в мон­ти­ру­е­мых кад­рах. Я ска­жу, так, что несмот­ря на то, что, конеч­но, необ­хо­ди­мо знать все мон­таж­ные пере­хо­ды, нуж­но знать, как это рабо­та­ет, но …

Match Cut Читать полностью »

Вербальный Match cut

https://vimeo.com/393238876 Если обыч­ный Матч кат стро­ит­ся на схо­же­сти фор­мы и цве­та, то вер­баль­ный Матч Кат стро­ит­ся на соот­вет­ствии домыс­лов. Хоро­шее выра­же­ние – фор­ма домыс­ла. Давай­те посмот­рим вот на этот при­мер. Как вы пони­ма­е­те, этот корот­кий эпи­зод смон­ти­ро­ван из обры­воч­ных фраз, взя­тых из раз­ных исто­рий. Одна­ко, эта линия выстро­е­на таким обра­зом, что кажет­ся нам вполне логичной, …

Вер­баль­ный Match cut Читать полностью »

Fade In/Fade Out

https://vimeo.com/393131498/adf18b8cf0 Это самый рас­про­стра­нен­ный вид мон­таж­но­го пере­хо­да — выход из затем­не­ния или вход в затем­не­ние. Давай­те сра­зу дадим неболь­шую ого­во­роч­ку – выход/вход в засвет­ле­ние, так­же назы­ва­ет­ся Fade In/ Fade Out. Есть один момент, кото­рый вы долж­ны знать по части чер­но­го и бело­го экра­нов. Здесь так­же при­сут­ству­ет опре­де­лен­ная пси­хо­ло­гия и луч­ше все­го она про­яв­ля­ет­ся в использовании …

Fade In/Fade Out Читать полностью »

Задать вопрос